Перейти к основному содержанию

Рейтинг медицинских жалоб

Махнёва Антонина
https://www.youtube.com/embed/_xlki9oMbCg

К сожалению, работа медиков часто вызывает нарекания. К нам поступают десятки таких звонков. Сегодня мы решили разобраться, с каким проблемами в сфере здравоохранения чаще всего сталкиваются люди. Как их можно решить, расскажет Антона Махнёва.

АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «При слове больница у каждого из нас возникают свои ассоциации. Исторически сложилось, что зачастую, они негативные. Сегодня составим рейтинг самых распространенных жалоб на медицинские учреждения».

АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «И первые в рейтинге - очереди. Оказывается, именно их пациенты боятся больше всего. Ведь не зря каждому знакома фраза «Кто последний?»
Ну, и после ответа «Я!» остаётся надеяться, что перед вами в очереди как можно меньше человек»

Частично решают эту проблему электронные очереди. И... координатор. Это новый специалист выдает анализы и направления, облегчая работу терапевтам.

АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «Жалобы номер два возникают, когда человек узнает, что ему придётся дополнительно раскошелиться на какие-то из услуг, которые ему оказывают в государственном медицинском учреждении».

Чаще всего возникают из-за невнимательности пациентов, которые не всегда знают, какой пакет бесплатных услуг обеспечивает обязательное страхование.

АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «Третий страх - получить некачественные услуги. Быть может, именно поэтому некоторые пациенты до сих пор носят с собой перчатки».

И зря. По закону, каждому пациенту полагается целый набор одноразовых средств защиты. Свои права просто нужно хорошо знать.

АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «Хамство. Это то, с чем сталкивается чуть ли не каждый второй посетитель российских поликлиник. Как правило, диалоги на высоких тонах возникают между всеми. Врачами, медсёстрами, пациентами».

С этим борются при помощи камер наблюдения. И записи телефонных разговоров в регистратуре. Врачи отмечают: медперсонал стал более вежливым. Но есть жалобы, в решении которых поможет только главврач.

ЕЛЕНА ГОЛЕНЕЦКАЯ, начальник управления организации медпомощи министерства здравоохранения: «Все проблемы должны решаться на уровне главного врача. И тогда помощь пациентам будет доступнее и качественнее. Потому что главный врач очень хорошо должен знать проблемы, которые возникают в его учреждении».

Но есть и такие вопросы, которые можно решить... по телефону. Для этого в Минздраве есть горячая линия.

АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «Согласитесь, такой способ решения вопросов, связанных с медициной, самый простой. Ведь мобильный телефон есть у каждого. И набрать шесть цифр гораздо проще, чем стоять в очереди или ругаться с врачом».

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
(3952) 280-326

Читайте также:

Сезонный наплыв