Место отдыха?
А решится ли другая транспортная проблема Иркутска, ещё не ясно. На одной из остановок города водители не работают, а отдыхают. Кому в это время мешают их автомобили и как найти выход из положения, расскажет Антонина Махнёва.
Протереть лобовое стекло перед выездом на очередной круг - первое правило для этого водителя. Правило второе: между рейсами - десятиминутный отдых, который лучше всего провести в сквере Кирова.
УМИТ КАМИЛОВ, водитель маршрутного такси: «Здесь хорошо. Кофе пьём. Никому не мешаем. Наверное. А там администрация не пускает. Машин много. Гаишники приедут - выгоняют».
Там - это на следующей остановке, где длительное время стоять общественному транспорту запрещено. Эта остановка предназначена лишь для того, чтобы водители высадили одних пассажиров и взяли других. Обычно на это уходит не более минуты.
АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «До того, как маршрутчики начали останавливаться возле гостиницы, они это делали вот на этом месте, тем самым создавая точно такие же трудности для пешеходов, как и сейчас».
Главная трудность - из-за плотного ряда маршруток невозможно разглядеть номер автобуса, который ждёшь. Водители не могут высаживать людей в другом месте. Остановка чётко определена. Недавно комитетом по благоустройству была разработана схема, в соответствии с которой 19 маршрутов, которые проходят через этот участок дороги, разделили на три группы. Одни должны останавливаться возле гостиницы, другие - чуть дальше, а третьи - там, где сейчас отдыхают маршрутчики.
ЮЛИЯ ГОРДИНА, начальник управления транспорта комитета городского обустройства: «Гостиница «Ангара» была сегментирована на 3 сегмента. Мы просчитали полностью площадь посадочную. И установили соответствующие знаки. Процесс очень длительный. Потому что водителей нужно приучать к правилам».
Таких, как водителей 16-ого маршрута, которые рассматривают место, отведённое им для остановки, как место для отдыха, тем самым нарушая правила и затрудняя движение другого транспорта.