Перейти к основному содержанию

Коммунальная неразбериха

Рыбакова Лада

Сотни иркутян в течение нескольких дней не могли оплатить коммунальные услуги. В расчётно-сервисном центре горожан попросту не обслуживали. Из-за чего - знает Лада Рыбакова.

Все проблемы решает на ходу. Но вот уже два дня не может... заплатить за квартиру! Дмитрий Верещагин, председатель совета многоквартирного дома, в замешательстве: в расчётно-сервисном центре его не обслуживают.

ДМИТРИЙ ВЕРЕЩАГИН, председатель совета многоквартирного дома: «Ссылки на то, что не работает программа, что там с ней происходит?! «Мы не работаем, мы не может принять, мы не можем выдать документацию, подтверждающую факт оплаты коммунальных услуг». Мысль одна - : какие-то проблемы в управляющей организации».

Под «проблемой» Дмитрий и его соседи подразумевают проверку управляющей компании надзорными органами. Оказалось, дело не в этом: с проблемой столкнулись клиенты 11 управляющих компаний Иркутска! В теории - 260 тысяч человек. На дверях информационно-сервисных центров, которые их обслуживают, объявление: «Обращаться к операторам по поводу квартплаты нельзя... до пятницы, 30 мая». Про альтернативные способы платежей - ни слова.

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «То, что происходит что-то необъяснимое и непонятное, заподозрили и пользователи сети Интернет: те, кто привык платить за квартиру с помощью сайтов управляющих компаний. На некоторых из них раздел «Личный кабинет» сначала был заблокирован, а затем и вовсе исчез».

Личного кабинета у Русланы Эдельман нет. Три дня женщина пыталась заплатить привычным для себя способом. Удалось - только сегодня, после обеда.

РУСЛАНА ЭДЕЛЬМАН, пенсионерка: «Сегодня - всё нормально. Обычно народу-то очень много. Сумма - сейчас вроде поменьше надо платить. Но сегодня нет распечатки».

Проблемы с квитанциями и прочим. Оказалось - последствия масштабной модернизации. Она происходит в контакт-центре уже четвёртый день.

БОРИС МАКАРЕНКО, генеральный директор контакт-центра: «26 числа у нас произошёл глобальный сбой программного обеспечения. Мы предусмотрели и увеличили мощность до таких размеров, что в ближайшие 3-4 года у нас таких вещей не должно происходить».

Тестировать новшество на практике четверть миллиона иркутян будет уже на следующей неделе: новая компьютерная система должна заработать 1 июня.

Читайте также:

Спорный вопрос