Перейти к основному содержанию

Восстановительный поезд

Марчуков Павел

К пожарам, повреждению линий электропередач, дорожного полотна и крушениям целых поездов может привести авария на железной дороге, когда на полном ходу ломается колесная пара вагона. В Иркутской области такой случай произошёл в начале мая. С рельсов сошёл вагон, гружённый лесом. Сегодня специалисты устроили учения, чтобы отработать действия в подобном ЧП. На учебной аварии побывал Павел Марчуков.

Поднять гружёный вагон этим домкратом совсем несложно. Он рассчитан на 60 тонн. Колёса вагона вылетели прямо на ходу. Это могло привести к крушению всего состава и разрушению дорожного полотна. Здесь случай не самый острый, тем не менее движение остановлено. Другие поезда простаивают в ожидании возможности проехать. Личному составу восстановительного поезда: стропальщикам, бульдозеристам, водителям и машинистам крана нужно как можно скорее вытащить повреждённую деталь из-под вагона и отбуксировать его.

Сломанная деталь весит более 300 килограммов, поэтому убирают её с помощью автомобиля. Чтобы колёса перешли через рельсы, укладывают специальные приспособления. После того как пространство под вагоном освободили, его сцепляют с соседним вагоном и отправляют на ремонт.

Каждый восстановительный поезд оснащён тяговой техникой: двумя тяжёлыми бульдозерами, одним лёгким и одним трактором. Предназначены они для очистки железнодорожных путей от потерпевшего крушение состава и обваловки земли при розливе нефти. По нормативу выгрузка техники с состава проходит за 25 минут.

В восстановительном поезде около 50 человек. Для них есть передвижная казарма, столовая, штабной вагон и медицинское купе. В составе поезда платформы с техникой, например, краном, который может поднять 80 тонн. Благодаря тому, что стрела выдвигается вперёд, он может работать, не задевая линий электропередач.

- По сравнению с прошлыми годами, стало намного меньше нарушений безопасности движения. Самым запоминающимся выездом для меня стал выезд в 2004 году. Тогда с рельсов сошло 26 вагонов с лесом. Устраняли последствия неделю, - говорит Олег Круус, начальник восстановительного поезда №4.

Сегодня же последствия аварии ликвидировали менее чем за час. Это очень хороший показатель. Нагнать это время задержанные поезда смогут очень быстро и в конечные пункты придут без опозданий.