Перейти к основному содержанию

Военные действия у железной дороги

Захарова Анна

К аварии может привести обычный мусор, если свалки расположены рядом с железной дорогой. Только между станциями Кая и Большой Луг находится сразу 6 несанкционированных помоек. Кто и когда будет их убирать, выясняла Анна Захарова.

Мусор наступает на железную дорогу. Ещё чуть-чуть - и свалка доберётся до путей. Полк зловонной армии увеличивается с каждым днём. В ряды мусорных сил вступают сломанные чемоданы, старые шины и даже мягкие игрушки. Но больше всего ополченцев из строительных отходов.

Главная проблема в том, что мусор засоряет водоотводные канавы. Талая вода не уходит, а впитывается в железнодорожную насыпь, из-за чего пути могут деформироваться, а в крайнем случае – осыпаться.

Так и до аварии недалеко. По самому пессимистичному сценарию, поезд может сойти с рельсов. Чтобы не допустить ЧП, железнодорожники вынуждены отбивать атаки неприятеля. Хотя, в общем-то, это не их работа. Этот мусорный батальон прошлой осенью разгромили до тла. Но сейчас он опять разместился между станцией Кая и Гончарово. Вооружают неприятеля местные жители. Правда, не всем из них по душе такое соседство.

- Мне не нравится, что мусор здесь. Это очень некрасиво, - говорит местная жительница Елена Колесникова.

А это данные разведки. Фотокамеры зафиксировали 6 мусорных батальонов, причём на участке пути всего в 28 километров. Эта территория в ведении трёх администраций: Свердловского, Шелеховского и Олхинского районов. Вот только местные власти пока сохраняют нейтралитет.

- Мы отправили в администрации местных районов, в поселковые администрации письма с просьбой принять меры в преддверии общегородского субботника, который состоится 21 апреля, чтобы они приняли действенные меры по уборке территории, - говорит Александр Крюков, зам. начальника Иркутск-Сортировочной дистанции пути.

Если и это не поможет, придётся объявлять войну. Железная дорога будет подавать заявление в природоохранную прокуратуру.