Перейти к основному содержанию

Маршруткам – особое внимание

Полоненко Алёна

Сделать всё, чтобы предотвратить ДТП с участием общественного транспорта. Сегодня в Иркутске началась операция «Коммерческий автобус».

На Центральном рынке не протолкнуться, причём не только людям, но и маршруткам. В Иркутске сейчас зарегистрировано почти 300 коммерческих перевозчиков. И это только легальных. Сколько водителей возят пассажиров без лицензии, подсчитать невозможно. За неделю инспекторам ГИБДД удаётся поймать одного-двух. Сегодня не повезло этому приезжему из Таджикистана. Из аэропорта он вёз полный салон пассажиров. При проверке документов выяснилось: мужчина не имеет ни лицензии на перевозку, ни путевого листа. А разрешение на работу вообще поддельное.

- Не знаю, так получилось. Я не на маршруте, это по хозяйству, - говорит водитель Абдукарим Гафоров.

Однако даже наличие лицензии у водителя не является гарантом безопасной поездки. Это подтвердилось во время последней внеплановой проверки одного из транспортных предприятий Иркутска.

Выяснилось: маршрутки выпускали на линию в неисправном состоянии. В итоге одна из поездок закончилась трагедией. В январе маршрутка перевернулась, один человек погиб, шесть получили травмы. Работой коммерческих перевозчиков сейчас недовольные многие пассажиры.

Инспекторы ГИБДД регулярно проводят профилактические рейды, но наказать нерадивых перевозчиков удаётся далеко не всегда.

- Если мы останавливаем маршрутное транспортное средство, которое не едет по маршруту, мы в принципе не можем их привлечь к административной ответственности. В принципе, водитель может сказать, что он едет по заказу и не занимается пассажирскими перевозками, - говорит Андрей Кабанов, старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Иркутску.

Необходимость навести порядок на рынке пассажирских перевозок в Иркутске возникла давно. Для этого необходимо проработать систему контроля за транспортными предприятиями.

Чтобы решить проблему с частным маршрутным автотранспортом, городская администрация планирует проводить конкурсы и заключать договоры только с ответственными перевозчиками. При этом им будут выдавать специальные карточки. Их планируют снабжать маркерами, которые защитят их от подделки.

К тем перевозчикам, которые получат карточки, будут предъявлять строгие требования. Они должны будут оснастить маршрутки системой ГЛОНАСС, составить расписание, схему движения и чётко им следовать. Эффективность таких мер предстоит оценить всем пассажирам.