Перейти к основному содержанию

Зебра – зона повышенной опасности

Полоненко Алёна

Две школьницы попали под колёса автомобиля в Ангарске, причём наезд на детей произошёл снова на пешеходном переходе. И это далеко не первый случай в этом году. Почему дорожная зебра превратилась в зону повышенной опасности? Мнение специалистов выслушала Алёна Полоненко.

Сегодня начальник иркутской ГИБДД работает не в кабинете, а на дороге лично проверяет, пропускают ли водители пешеходов на переходе. Ведь с начала года в Иркутске на зебрах произошло уже 23 наезда на людей. У пострадавших травмы различной степени тяжести.

- Пешеходных переходов более пятисот. Я не могу выставить инспектора на каждый, а контролировать хотелось бы все, - говорит Вячеслав Жилкин, начальник ОГИБДД УМВД России по Иркутску.

По статистике, в областном центре самыми опасными считаются пешеходные переходы районе аэропорта, торгового центра «Фортуна», на Лисихе, а также на пересечении улиц Лермонтова и Жуковского. Именно там происходит больше всего наездов на людей. Иркутск давно в списке городов, где уровень водительской культуры остаётся на очень низком уровне, и это при том, что число автомобилей с каждым годом в городе становится всё больше. Свои причины неуважительного поведения людей на дороге называют и психологи.

- Одной из причин является отсутствие ответственности каждого человека за то, что он делает, за то, что происходит, и всеобщий, некоторый, назовём его, инфантилизм, некоторая незрелость, которая как раз очень взаимосвязана с понятием ответственности, и, безусловно, безнаказанность, - говорит медицинский психолог Ольга Лобанова.

Между тем, водителю который не пропустил пешехода на переходе, грозит штраф - 1000 рублей. А за наезд на зебре предусмотрено уголовное наказание - до 6 лет лишения свободы. Формировать у иркутских автомобилистов культуру вождения инспекторы ГИБДД пробуют методом кнута и пряника, привлекают к профилактической работе общественные организации.

- Мы сформировали призы благодаря нашим партнёрам и дарили их водителям, которые пропускают пешеходов. Одноразовая акция, к сожалению, эффекта не даст. Результат будет только в том случае, если мы будем проводить её регулярно, - говорит Алексей Шабанов, председатель правления Союза автомобилистов Сибири.

Кроме того, на проблему безопасности пешеходных переходов обратили внимание в Москве и уже разработали ряд предложений. В частности, есть идея сделать зебру разноцветной: разбивать чёрно-белые полосы жёлтыми, чтобы сделать переходы более заметными для водителей.

Чтобы максимально обезопасить пешеходов, представители Госавтоинспекции предлагают устанавливать знаки «Пешеходный переход» абсолютно на всех зебрах. А на дорогах с четырьмя и более полосами движения дублировать знак над проезжей частью.

Однако настоящий эффект будет только в том случае, когда все участники движения будут проявлять сознательность и внимательность на дорогах. А это зависит от каждого их нас.