Перейти к основному содержанию

Железнодорожные новости

Галеева Екатерина

Ради безопасности железнодорожных перевозок в регионе пришлось закрыть 11-километровый участок пути и изменить движение пригородных поездов. Последнее вызвало критику со стороны пассажиров, но специалисты уверяют, все эти корректировки временны и необходимы для проведения ремонта. Причём его обещают завершить раньше обозначенных сроков. Как идут работы, сегодня оценила съёмочная группа.

Сигнал как приветствие и пожелание удачи в работе. Всего за десять дней нужно завершить капитальный ремонт на участке железной дороги, который соединят Иркутск и Шелехов. Заменить предстоит ещё 5 километров пути. Шесть уже обновили. Главный на этой стройплощадке Максим Хлопотов - он в курсе всех нюансов подобных работ. Специализируется на ремонте железнодорожного полотна уже 11 лет и знает, главное, чтобы не подвела погода.

- В зимней укладке сложность возникает - это мороз. Но на самом деле техника больше подводит, нежели люди. Чем холоднее, тем быстрее люди движутся, - говорит начальник участка Максим Хлопотов.

Для увеличения скорости проведения работ привлекли сразу 120 рабочих, помогает сократить сроки ремонта и новая технология: рельсы и шпалы выкладывают блоками по 25 метров.

Если раньше при строительстве использовали деревянные шпалы, то сейчас устанавливают железобетонные. Это позволит поезду двигаться плавно по рельсам.

Такой вид укладки рельсов называют бархатным путём - при следовании по нему колёса поезда практически не стучат. Кроме того, этот ремонт позволит увеличить грузоподъёмность и скорость составов, которые проезжают по нашей территории. К тому же завершение работ порадует и пассажиров электричек, ведь из-за реконструкции было изменено расписание пригородных поездов

- Все пригородные поезда ходят по новому графику. Но с 9 декабря уже все электрички пойдут по старому установленному графику, - говорит Павел Перфильев, начальник оперативного отдела дирекции по ремонту пути.

Но до этого новый путь протестирует специальный вагон-путеизмеритель. Он проверит рельсы на прочность, и только после положительного заключения по этой дороге поедут пассажирские составы.