Перейти к основному содержанию

Мне бы в небо

Голубева Марина

Чтобы управлять самолётом, не обязательно быть пилотом. В этом уверены десятки юных иркутян. Кабина самолёта, крылья, шасси и заправка - для них самое обычное дело. Занимаются этим регулярно и даже готовятся к соревнованиям. Наблюдала за этим Марина Голубева.

Самолёт в ожидании лётчика, но подходящего пилота он дождётся едва ли. Этот Як-55 в сотни раз меньше своего прототипа, хотя во всём остальном полностью соответствует реальной машине. Автор модели Владимир Колесников, он работал над ней 2,5 года.

Конструировать модели самолётов Владимир Колесников начал ещё в детстве. В 7-м классе даже организовал в школе авиакружок. Сохранил верность крыльям и став взрослым. Сейчас в Иркутском центре технического творчества рассказывает детям о преимуществах полётов на мини-самолётах.

- Ощущения примерно такие же, как при управлении реальным самолётом. Те же эмоции, адреналин тот же. Только самолёт маленький, а при падении пилот остается живым, - говорит Владимир Колесников, преподаватель Центра технического творчества.

Ребята собирают самолёты и параллельно изучают историю. Ведь, делают здесь в основном модельные копии машин Второй мировой войны. Например, Харрикейн - британский одноместный истребитель. Его автор Стёпа Беляев. И об этом самолёте он знает всё.

- Это ночной самолёт. У него чёрно-белые крылья. Зенитчики как отличают свой самолёт от противника? Если крыло в воздухе видно, значит свой, если два – значит, противник, - говорит Стёпа Беляев, ученик Центра технического творчества.

На май у ребят запланированы соревнования, поэтому уже сейчас самолёты важно, что называется, облетать. Площадка для тренировок - обычный стадион, погода - желательно безветренная. В качестве горючего используют этиловый спирт и касторовое масло. Этого хватит на пять минут полета.

Корды, ручка, винт, горючка - так говорят авиамоделисты, перед тем как выти на тренировочное поле. Своеобразная молитва помогает ничего не забыть, ведь без этих деталей и топлива самолёт просто не взлетит.

У ребят старт прошёл на ура. Эти модели летают по кругу и развивают скорость до 100 км/ч. В соревнованиях будут оцениваться как красота полёта, так и сложность техники. Поэтому, чтобы наверняка победить, ребята готовят для жюри и фигуры высшего пилотажа: парные полёты, восьмёрку и мёртвую петлю.