Ценный выбор: кто ответит за сорванный отдых?
Что делать, если отпуск начинается с неприятностей: рейс задержан или вовсе отменён, а путёвки куплены, номера в отеле забронированы. Как вернуть свои деньги? Несколько советов дадим в нашей рубрике «Ценный выбор».
Первым делом в администрации аэропорта возьмите справку о задержке рейса с указанием фактического времени вылета либо на стойке регистрации авиакомпании на билет поставьте штамп, который подтвердит, что самолёт вылетел позже.
Обязательно сохраняйте все чеки при покупке еды и лекарств. С их помощью вы сможете подтвердить, что вам пришлось нести расходы самостоятельно.
Напишите претензию к авиакомпании. Приложите к ней копии билета со штампом перевозчика или справку от администрации аэропорта, чеки, копии бронирования номеров в отеле или ваучеры на туры и экскурсии, которые сорвались из-за задержки рейса.
Авиаперевозчик должен рассмотреть жалобу в течение 30 дней. Ответа нет? Обращайтесь в суд. Вы сможете получить компенсацию в том случае, если задержка вылета произошла не из-за форс-мажора, например, нелётной погоды или стихийных бедствий.
Если же поездка сорвалась по вине самого туроператора, предъявите претензию ему. Сделать это необходимо в течение десяти дней. Если ваш случай будет признан страховым и вас устраивает сумма выплаты, вернуть деньги вам должны максимум через 30 дней.
Желаем вам приятных путешествий и рейсов без задержек.