Перейти к основному содержанию

Реклама стучится в дом

Пологрудова Анна

Жители одной из иркутских новостроек недовольны рекламой, которая без их согласия появилась на дверях их квартир. Тему продолжит Анна Пологрудова.

Жилище – храм, и начинается он от подъездной двери. Объявлениями с такими словами коммунальщики призывают иркутян соблюдать чистоту и порядок в доме, что всегда и делали жители новостройки на улице Академической. Поэтому появление в подъезде рекламных стикеров одного из охранных агентств Иркутска многих возмутило, ведь наклеены они на каждую дверь и не всегда с согласия владельца квартиры, хотя в них и заявлено, что фирма охраняет это имущество.

- Есть доска объявлений в подъезде. Те, кому нужно, туда могут наклеить свою рекламу. А по такой логике мне и на холодильник можно клеить рекламу, почему бы нет? Вот и вопрос: какие меры приняты к лицам, которые без моего согласования на мою собственность наклеили данную рекламную продукцию, - говорит Дмитрий, житель дома №56 на улице Академической.

Принять карательные меры к фирме или рекламному агентству в данном случае коммунальщики не могут, ведь дверь - это частная территория и за неё в ответе собственник. Поэтому ему и разбираться. И тут пусть один - написать заявление в Антимонопольную службу. Её специалисты проведут проверку и выяснят, был ли нарушен закон и какой именно. Например, если собственник квартиры не заключал договора на охрану имущества именно с этой организацией, то информация, содержащаяся в рекламном стикере, является недостоверной.

- Более того, такие действия охранного агентства могут быть рассмотрены и на предмет о совершении акта о недобросовестной конкуренции, потому что фактически охранное агентство позиционирует себя на рынке определённым образом, - говорит Александр Кулиш, замруководителя Управления Федеральной антимонопольной службы области.

Если нарушение закона будет доказано, то организации придётся заплатить штраф, минимум 100 тысяч рублей. Но пока таких прецедентов в Иркутске ещё не было, хотя вполне возможно, что лишь пока.

Вообще иркутяне в последнее время всё чаще стали проявлять свою гражданскую позицию по поводу несанкционированной рекламы. Выражают протесты против баннеров на фасадах жилых домов, размещение которых не было с ними согласовано. Пристальнее стали присматриваться горожане и к уличной рекламе.

Так, в прошлом году горожан возмутили баннеры, на которых были фотографии обнажённых детей. По словам иркутян, эти плакаты могли спровоцировать людей с психическими расстройствами на сексуальное насилие над детьми. В итоге баннеры убрали, а за рекламу фирме пришлось заплатить административный штраф. Всего же в прошлом году по инициативе горожан антимонопольщикам было возбуждено 10 административных дел.