Перейти к основному содержанию

Небеса необитаемые

Массальская Мария

Пассажирские авиаперевозки по ряду направлений теряют рентабельность. По крайней мере так заявляют специалисты авиакомпаний, которые выполняют рейсы в города области. Так, уже прекратили летать самолёты из Иркутска в Братск, есть сложности в полётами в Ербогачён. О перспективах внутренних авиалиний нашего региона репортаж Марии Массальской.

Самолёты отсюда в Иркутск больше не летают. Причина в нерентабельности рейса. Несмотря на то что стоимость билета, по заверению перевозчика, была минимальной - 3 тысячи 900 рублей, лайнеры курсировали полупустыми. Сохранять авиарейс помогала скидка, которую на свои услуги - приём и отправление судов - давал аэропорт Братска. Но сейчас он перестал это делать. Перевозчик стал нести убытки.

- Скидки были отменены, мы пытались каким-то образом сохранить эти полёты, но, к сожалению, мы тоже коммерческая организация и бесконечно заниматься убыточной работой просто не можем, - говорит директор авиакомпании Анатолий Юртаев.

Специалисты говорят, сделать рейс окупаемым возможно, если власти будут оказывать поддержку для рейсов в отдалённые населённые пункты области, а аэропорты предоставлять скидки. Сейчас перелёты внутри области осуществляют три авиакомпании по десяти направлениям.

- Востребованы направления Бодайбо, Киренск. Пассажиропоток на этих рейсах составляет более 15 тысяч пассажиров. Это связано с транспортной недоступностью этих перевозок и высоким коммерческим интересом, - говорит Юрий Курдюков, коммерческий директор ФГУП «Аэропорт Иркутск».

В неделю в Бодайбо осуществляется до десяти рейсов, когда, например, в Улан-Удэ всего три. Ведь есть альтернатива - в этот город ходят автобусы и поезда. Есть в нашем регионе города, куда самолёты вообще не летают, ведь там аэропорты находятся в плачевном состоянии. Например, в Усть-Илимске его закрыли ещё в 2001 году.

Невозможно сейчас добраться на самолёте до посёлка Ербогачён. Авиасообщение приостановлено. Накануне из-за нарушений требований авиационной безопасности специалисты Росавианадзора закрыли аэропорт. Поводом для проверки объекта стала история школьника, который в отсеке шасси совершил перелёт из Ербогачёна в Киренск.

Принимать самолёты аэропорт начнёт только после устранения нарушений. В частности, нужно огородить территорию, чтобы на взлётную полосу не могли попасть посторонние.