Перейти к основному содержанию

Порядок в движении

Власюк Евгения

Проект, который позволит систематизировать движение общественного транспорта, начали реализовывать специалисты городской администрации. Их задача сделать так, чтобы посадка в автобусы и маршрутки не создавала проблем ни пассажирам, ни водителям. Какие новшества введут, узнала Евгения Власюк.

Место для сбора мусора Иван и его коллеги определили сами - это конечная остановка автобуса 24-го маршрута. Здесь шофёры отдыхают перед очередным рейсом, хотя здесь нет и самого необходимого: специального павильона с информацией об остановке и места для сбора мусора. За чистотой периодически следит дворник.

- Утром приходит, подметает, убирает всё. А туалета здесь нет, - говорит Иван, водитель коммерческого автобуса.

Подобных необорудованных остановок в Иркутске десятки. Их решили пересчитать специалисты городской администрации, чтобы затем привести в порядок и дать каждой официальное название и определить, где необходимо установить остановочные павильоны, а также туалеты для водителей и рабочие места для диспетчеров, контролирующих частоту рейсов.

Наличие остановочного пункта своего рода дисциплинирует участников дорожного движения: обязывает водителей останавливаться максимально близко к специальному пункту. Плюсы и для пассажиров: в ожидании той или иной маршрутки, можно присесть и отдохнуть. Впрочем, здесь ожидать транспорт можно только стоя.

Ежедневно в Иркутске пассажиров перевозят 37 трамваев, 56 троллейбусов, 120 муниципальных автобусов и около полутора тысяч маршруток. И на многих остановках пассажиры могут сесть сразу на десятки маршрутов. Это создаёт неудобства и для водителей общественного транспорта, которым бывает сложно припарковаться, и для пассажиров, ведь им приходится буквально бегать по остановке. Чтобы таких ситуаций было меньше, в таких местах решено создать отдельные остановки для разных направлений транспорта.