Перейти к основному содержанию

Я б в полицию пошёл!

Неупокоев Петр

В больнице на приёме у врачей одновременно оказались сегодня сразу семь иркутских журналистов. Конечно, это не просто стечение обстоятельств. Все они стали участниками акции «Я бы в полицию пошёл, или Посторонним вход запрещён». Суть её в том, чтобы на личном опыте узнать, кого берут работать в органы внутренних дел и как идёт отбор кандидатов. От телекомпании НТС в эксперименте принял участие Пётр Неупокоев.

Здесь нет мужчин и женщин, только сотрудник или кандидат. Так теперь будут называть каждого из этих смелых журналистов, среди которых и я. Мы решили проверить на себе, каково это стать милиционером. И уже столкнулись с проблемой. Почти за каждым из нас числятся административные нарушения, хорошо хоть не криминал - в этом случай нас бы тут же исключили из кандидатов. А так на медосмотр отправляемся полным составом.

Обычно у кандидатов на сбор всех необходимых документов для прохождения комиссии уходит больше месяца, нам, журналистам, сделали поблажку и допустили к исследованию условно. В самом же медицинском учреждении никакого блата не существует, как и все, занимаем очередь.

Я планирую служить в спецназе. Эта профессия относится к так называемой первой группе, то есть требования к здоровью будут повышенными. Особенно к сердцу. Электрокардиограмму не обманешь: обнаружит нарушение ритма или какую-нибудь другую патологию - и прощайте мечты о краповом берете. И это только начало, как выяснилось, впереди меня ждёт специалист, которого я боюсь с детства - стоматолог.

- Сейчас посмотрим! О-о, уже нескольких зубов нет, - говорит врач.

Выбили их или нет, стоматолога не волнует. Главное, чтобы целых зубов было не меньше двадцати. У меня какая-никакая, но всё же норма, и прикус правильный. Появляется надежда, что признают всё же годным к службе. Если, конечно, пройду милицейский ЕГЭ - так журналисты прозвали целый набор психологических тестов. Его задача - определить уровень интеллекта у кандидата, узнать особенности характера и психики, а заодно проверить честность сотрудника. Ответить почти на четыреста вопросов, не лукавя, способен не каждый. Как показывает статистика, 20% всех кандидатов на службу в МВД отсеиваются именно на этом этапе.

На сокращённое прохождение медкомиссии и специальных исследований у меня ушло больше пяти часов, и это ещё не всё. Завтра у меня поверят специальную физическую подготовку, после чего специалисты примут решение: могу я служить в милиции или нет.