Перейти к основному содержанию

Тротуарный переворот

Голубева Марина

Поводом для репортажа стали фотографии одного из наших телезрителей. Мужчина прогулялся по улице Тимирязева, где сейчас идёт дорожный ремонт, и был возмущён тем, как рабочие укладывают бордюрный камень. В доказательство прислал фотографии. Снимки мы переслали специалистам городской администрации и узнали, есть ли у горожан повод для беспокойства.

Бордюр ниже дороги. На этих фотографиях запечатлена улица Тимирязева. Здесь видно, что бордюр не отделяет тротуар от дороги, а является лишь разделительной полосой, при этом асфальтовое полотно ещё даже не уложено. Снимки для консультации мы показали специалистам Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта.

- Явно видно, то это просто фотообман, может, обман зрения. Я не думаю, что нужно бояться и думать, что какие-то тут бордюры хоронятся. Считаю, что тут абсолютно адекватно подрядчики делают, и есть место для размещения асфальтобетона, - считает Евгений Липатов, заместитель начальника Департамента дорожного строительства.

Проверить адекватность работ мы решили сами и выехали на улицу Тимирязева. Ремонт дороги здесь начали две недели назад. Дорожное полотно меняют ночью, а тротуарные работы проводят и днём. Комментарий по поводу бордюра нам дал начальник участка.

- Этот бордюр достаточно дорого стоит, его закапывать смысла нет. Это невозможно. Просто невозможно. В данный момент здесь идёт работа, - говорит начальник участка Арутюн Овсипян.

Подрядчики уверяют, бордюр соответствует ГОСТу. Общая высота гранитного камня - 30 см, высота над асфальтом - 15 см. Бордюр же кажется низким из-за того, что дорога расположена под уклоном и середина проезжей части фактически выше, чем тротуар. Но и это, как заявляют специалисты, в рамках техрегламента.

Чтобы с дороги стекала вода, обычно асфальт на ней кладут под уклоном в 15 промилле, или 7 с половиной сантиметров. Кроме этого, на улице Тимирязева расположены также трамвайные рельсы, а поскольку высота бордюра всего 15 сантиметров, то разница не велика и центр дороги как раз находится на уровне бордюра.

Хотя без оптических приборов можно разглядеть, действительно, совсем низкий бордюр. Однако и это не нарушение - здесь пройдёт пешеходная дорожка, и будет пандус, чтобы пешеходам и мамам с колясками было удобно переходить дорогу. Тротуарный переворот сейчас переживают ещё около 10 улиц города, все работы планируют закончить к 1 ноября. Вот тогда иркутяне и смогут оценить в полной мере, насколько всё красиво и правильно сделано.