Перейти к основному содержанию

Экстремальное вождение

Захарова Анна

Акция «Опасный градус» продолжается. Благодаря звонкам иркутян, которые сообщали о нетрезвых водителях, были задержаны десятки нарушителей. И сегодня мы продолжаем рассказывать о том, как важно сохранять ясность сознания, когда управляешь машиной.

Водит машину двенадцать лет, а управляет ей, то есть контролирует в любых ситуациях, только шесть лет. Отличая между этими понятиями для Сергея Степанова принципиальны. Руководитель курсов экстремального вождения учит людей, которые не один год имеют права. В том числе сотрудников спецслужб. После двух недель занятий выпускникам не страшен ни занос, ни гололёд. Главное - научиться подчиняться законам физики, по которым живёт автомобиль, а не физиологии, которые рулят водителем. И для этого необходимо быть в трезвом уме и на 100% контролировать тело.

- Вся нагрузка ложится на руки, так как от них зависит манёвренность авто. И если руки будут работать слабо, препятствие не объедешь, - поясняет директор курсов экстремального вождения Сергей Степанов.

На занятии это не просто конусы, пешеходы. И от того, как водитель затормозит, зависит не только их здоровье - жизнь. В 99, говорит Сергей, автомобилисты не знакомы с экстренным торможением. Поэтому и выбирают: врезаться в столб или в человека.

Сегодня пешеход скорее мёртв. В половине случаев ученики на первых занятиях не справлялись с управлением. И это при том что за рулём адекватные люди. Если бы на их месте были пьяные водители, а вместо конусов - реальные пешеходы, трагедии не избежать. А ведь ситуация, когда на дороге неожиданно появляются люди, типична. И тогда автомобилист под градусом становится не только потенциальным киллером, но и самоубийцей.

- Он думает, что делает всё быстро. На самом деле получается достаточно медленно. Алкоголь снимает нервную систему с тормозов. В результате водитель скоростной режим меньше всего контролирует, - говорит Сергей Степанов, директор курсов экстремального вождения.

Чаще всего аварии случаются не на льду, а на асфальте. Причём с водителями со стажем, когда люди уверены и в дорожной ситуации, и в себе. А алкоголь - катализатор для самоуверенности. Что из этого следует, делайте выводы сами.