Перейти к основному содержанию

Платная дорога на дачу

Пологрудова Анна

Бунт из-за дороги устроили иркутские дачники. Люди возмущены тем, что за проезд из посёлка Жилкино на остров Комсомольский, где расположено садоводство «Ангара», с них требуют деньги или предлагают ехать по альтернативной дороге, которую и грузовик с трудом преодолеет. Так ли критична ситуация? Чтобы выяснить это, на место конфликта выехала сегодня наша съёмочная группа.

Хороший уход - и урожай будет на славу. Жительница садоводства «Ангара» Альбина Щапова всё лето живёт на даче. Выезжает в город на машине только по необходимости. Накануне ездила за продуктами, когда возвращалась назад, дорогу преградил шлагбаум, за въезд надо было заплатить.

- Что это такое? – возмущена Альбина Щапова, жительница садоводства «Ангара». - Я по своей земле хожу и платить за что должна, за воздух? Когда я скандал подняла, он открыл мне шлагбаум, ну, мол, проезжайте. Одну меня и пропустил.

- Вчера я вызвал Ленинский ОБЭП, они там разбирались, и со вчерашнего дня прекратили брать плату. Сегодня все ездят спокойно, - говорит Анатолий Собейко, председатель садоводства «Ангара».

Но так было лишь до обеда. После шлагбаум закрыли и стали брать по 20 рублей с легковой машины, с грузовой – по 250. Юлия Хомкалова, юрист со стажем, в вопросе начала разбираться на месте.

- Они нам показали свидетельство на право собственности. Оформили договор купли-продажи на этот мост. Не знаю, может, это подделка, или они кому-то дали взятку, - рассуждает Юлия Хомкалова, жительница садоводства «Ангара».

То, что это не муниципальная, а частная собственность, подтвердили в Комитете по управлению муниципальным имуществом. 800 метров - часть дороги и мост - принадлежит одному из владельцев расположенного неподалёку предприятия.

- Данная автодорога была приобретена в результате приватизации. Дорога была построена в 1969 году, в результате приватизации она отошла в собственность юридического лица, - поясняет Антон Протасов, начальник земельного департамента Комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутска.

Помимо садоводства на острове Комсомольский расположены десятки предприятий. Большегрузные машины разбивают дорожное покрытие. В прошлом году собственник отремонтировал дорогу и мост на миллион рублей. За обслуживание объектов решил брать деньги. Сначала плату ввели для грузовиков, а со вчерашнего дня для всех остальных. Кому не нравится, владелец указал на альтернативную дорогу.

Несколько километров практически по полю - и подвеску на машине можно менять. А впереди ещё одна преграда.

Этот брод - часть альтернативной дороги. Проехать здесь может только грузовик, и то когда низкая вода.

Водитель этого грузовика, чтобы не платить 250 рублей за проезд по мосту, пользуется бродом. На машине домой, в садоводство, ездит минимум два-три раза в день. В месяц выходит 15 тысяч рублей. Тому, кто не знает дороги, здесь советует не ездить - в некоторых местах глубина достигает полутора метров.

Специалисты говорят, что конфликт разрешится лишь в том случае, если собственник дороги пойдёт на уступки и выдаст дачникам пропуска на право бесплатного проезда.