Хобби может приносить деньги
Хобби может приносить деньги, уверены тысячи пользователей Интернета и поклонники прикладных ремёсел. Если раньше вязание, бисероплетение, декорирование было для большинства людей лишь способом развлечь себя и порадовать милыми подарками близких, то сейчас в России активно развивается новое направление - хенд-мейд как бизнес. Напомним, в переводе с английского «хенд-мейд» означает «сделано вручную». И чем эксклюзивнее ваше творение, тем больше финансовый успех. В этом уже убедились в Братске. Подробности в репортаже наших коллег из телекомпании БСТ.
Сделать деньги своими руками можно! В сети Интернет открываются целые рынки и распродажи. На страничках - фотографии готовой продукции и цены. Бижутерия, декорированная посуда и даже мебель. Всё выполнено только вручную. Желающих заработать своим талантом, а главное, руками становится всё больше.
Каждому предоставляется возможность выбрать то, что хочется, а не что осталось. Конечно, за кругленькую сумму. К примеру, серёжки могут сделать из пластика и добавить к ним несколько деталей. Это будет стоить не больше пятисот рублей. Отметим, что техники самые разные.
При всём изобилии выбора традиционно популярными остаются пластика или лепка, вязание и декупаж. Техника декорирования сравнительно молода для Братска: всего три года, утверждает Василина. Образцы своих работ выставляет в Интернете, там же и ищет заказчиков. Самая удачная сделка уже принесла 500 рублей.
- Такой второй больше нет! И я уже не смогу повторить. Она идёт под настроение, т. к. в работы вложен отдельный момент, отдельная секунда, и всё. Второго такого уже не сделаешь, - говорит декоратор Василина Тимофеева.
Эксклюзивность - вот залог бизнес-успеха, утверждает Елена. Её прибыльное искусство - вязание. За пять лет появились постоянные клиенты и заработок. Стоимость каждой работы колеблется от двухсот и до тысячи рублей.
- Я не работаю, нахожусь на инвалидности, и это для меня хорошее подспорье, - говорит Елена Коновалова, мастер по вязанию.
Сейчас график Елены расписан по минутам. А вот у Василины такого наплыва заказчиков нет. Пока нет, уверена художница. Но главное, что удалось, - совместить и приятное, и полезное.