Перейти к основному содержанию

Засуха зимой

Кольчурина Катерина

От кого зависит судьба дома 4"б" по улице Чехова в Иркутске, пытается выяснить одна из его жительниц. Дом находится в центре города, но люди в нём как на необитаемом острове. На сигнал SOS отозвалась наша съёмочная группа.

В этом доме перемёрзли трубы. Спасение от засухи - вода, за которой ходят на колонку в соседний двор или в магазин. Теоретически, избавить от этого и разморозить трубопровод могут слесари. Но фактически не получилось. Причина в ветхости труб и сложном характере местного аборигена бабы Гали.

У старушки воды тоже нет, но для неё это не проблема. Её больше волнует огненная вода. Но ведь именно под полом этой квартиры находится трубопровод, который нужно отогреть. Оказалось, бабушка не зверь, пустила слесаря в дом. В гостях он пробыл недолго. Местный запах и колорит специфический, для обычного человека невыносим.

- Разобрали подполье, там упали балки, на которых держится пол, поэтому работы отложили до лета. Жильцы постоянно находятся в состоянии алкогольного опьянения, в квартиру зайти невозможно, работаем в антисанитарных условиях, - говорит Вера Степанова, гендиректор подрядной организации.

Но ждать до лета - это абсурд. У Аллы маленький ребёнок. Жить без воды - невыносимо, жить на втором этаже старого дома - страшно, ходить по лестнице - опасно. А отчаянное желание жить в человеческих условиях велико.

Этот документ в этом доме считается реликвией. Акт, составленный техником бюро технической инвентаризации ещё 19 октября 1978 года. Здесь написано, что дом обследовали и выявили: фундамент, стены, перекрытия, крыша и полы изношены на 60%. А так же все основные конструктивные элементы пришли в негодность.

Но переписка с современной городской администрацией, которую Алла ведёт уже несколько лет, говорит об одном: дом в списках аварийного и ветхого жилья пока не числится. Ждите. Точка.