Перейти к основному содержанию

Братск остался без справочной

Получить необходимую информацию даже платно не могут жители Братска. В этом городе прекратила работу единственная справочная служба. А если учесть, что до этого была ликвидирована и бесплатная служба информации, то можно предположить, что город вообще остался без справочной. Насколько серьёзна телефонная проблема, выясняли наши коллеги из Братской студии телевидения.

Пока ещё действующие операторы связи вышли на улицу. Это не бунт, а возможность привлечь к себе внимание. Предприятие, где работают эти люди, постоянно реорганизуют. Три года назад убрали местную бесплатную справочную службу "09", и теперь все звонки поступают в Иркутск – в единый областной центр. Штат братских специалистов сократили почти в три раза. Осталось всего 16 операторов, а с 12 января этого года в Братске ликвидировали платную службу "08".

- Сейчас же, в связи с тем что перевели, нагрузка упала, нам сократили рабочий фонд до 18 часов в неделю. Соответственно, и оклад вполовину, - вговорит Ольга Никольская, оператор связи.

Сейчас братчане фактически остались без справочной. Мало того что дозвониться в Иркутск до оператора единого центра очень сложно, так ещё не всегда удаётся получить нужную информацию. Даже платно.

- Люди звонят и не могут туда дозвониться. Они теряются: а что нам делать, а где нам взять?! А мы помочь ничем не можем, - говорит оператор связи Галина Крот.

Проект по созданию единого центра обслуживания вызовов в Иркутской области реализуется с 2007 года. Поэтапно. Массовых сокращений работников в Братске не будет, а качество предоставления услуг должно повыситься.

- У телефонисток в Братске работы стало значительно меньше, объём упал. Мы, напротив, сохраняем все до одного рабочие места. Просто вынуждены наполовину уменьшить ставку. Это тенденция общероссийская. Петербург, например, обслуживает весь Западно-Сибирский федеральный округ – центр единый. У нас тоже есть такой центр в Новосибирске. И все справочно-информационные службы всех 11 филиалов по всей Сибири объединят в едином колл-центре компании, - комментирует Гульнара Веселяшкина, руководитель пресс-службы компании.

Пока в "Сибирьтелекоме" внедряют инновации, в Братске специалисты пишут жалобы в прокуратуру, инспекцию по труду и администрацию города. На следующей неделе в мэрии должна состояться встреча по этому вопросу.