Перейти к основному содержанию

Новые троллейбусы на дорогах Иркутска

Голубева Марина

Технические тонкости изучают сотрудники иркутского троллейбусного депо. Там появились девять новых машин. Что в них особенного, узнала и наша съёмочная группа.

Восторга нет, хотя машина новая. Владимир Михайлович работает в депо уже 35 лет и троллейбусные новшества привык проверять на практике. Пока придраться в машине не к чему - мягко, удобно, большие зеркала. Для озвучивания остановок - микрофон с гибкой ручкой, его можно настроить под конкретного водителя.

- Очень удобно. Не надо тянуться за микрофоном. Поставил, подстроил под себя, кнопочку нажал и объявил, - говорит водитель Владимир Ладышев.

Проще теперь регулировать и работу печек в салоне. Обогревателей по сравнению со старыми моделями троллейбусов здесь установлено больше, а значит, у пассажиров будет повод оценить, насколько комфортнее стал микроклимат в железных электромашинах. Точно удобнее будет горожанам заходить в этот троллейбус - у него занижен пол. Но главное новшество - откидные трапы для инвалидных колясок.

- Откидывается трап. Водитель выходит, открывает, запускает, закрывает. И поехали до следующей остановки, - говорит водитель Владимир Латышев.

Новых троллейбусов марки ЛиАЗ в Иркутск поступило всего девять, и в конце января они уже выйдут на линию. Будут ходить по всем маршрутам, а в 2011 году и по новейшему Ангарскому мосту. На каждой машине установлена система спутниковой навигации. Ею оснащены и все остальные 55 троллейбусов Иркутска. Это помогает улучшить работу электротранспорта.

- Если какие-то происходят заторы, а это часто бывает, то всегда есть возможность оперативно принять решение, - говорит Сергей Голосеев, директор МУП "Горэлектротранс".

На новые троллейбусы потратили более 45 миллионов рублей. Из них Иркутск выделил всего 30% , остальные 70 поступили из федерального бюджета по программе поддержки отечественного транспорта. Скорее всего, она будет работать и в следующем году.