Перейти к основному содержанию

Под окнами городской администрации замерзает человек

Казакова Надежда

Место жительства - на улице, под окнами городской администрации. Там, где раньше стоял всем известный Дом на ногах, теперь живёт человек. Вместо крыши над головой у него целлофан и груда коробок. В этой истории не было бы ничего удивительного, кроме соседства с властями, если бы не личность бомжа. Мужчина не алкоголик и не тунеядец. Просто у него нет документов и денег на существование. Историю человека с улицы выслушала Надежда Казакова.

Непонятные песни из кучи мусора, которая при ближайшем рассмотрении оказывается домом. На одного человека. Говорить по-русски он практически не может, но представился, сказал, что зовут его Мишей. Как оказалось, наша съёмочная группа его разбудила. Он спал под толстым слоем из собственных вещей, полиэтилена и картона. На завтрак Мише нечего есть, вся вода, какая у него была, замёрзла. Деньги на питание на ломаном русском просит у прохожих.

- Уполномоченный... документы отобрали. Уссурийск, командировка, - говорит Миша.

Уссурийск - это город, из которого приехал 42-летний мужчина. У него нет ни семьи, ни детей. Деньги на жизнь планировал заработать на стройке. Говорит, ему обещали и жильё и стабильный заработок. В итоге отобрали документы и оставили жить на улице. Миша облюбовал этот пустырь, расположенный по соседству с городской администрацией.

- Квартира не дали. Познакомиться тоже не даёт. На улице уже июль, август, сентябрь, - говорит Миша.

Чтобы помочь Мише, сегодня мы обзвонили практически все инстанции. Предположили, что мужчина - гражданин Китая, но в ответ на это в администрациях и города, и области только развели руками. Не наш, мол, гражданин. На место пригласили представителей китайской диаспоры. Они побеседовали с Мишей и заявили: он якут! В итоге от помощи сам Миша отказался.

Последняя надежда была на приют для бездомных людей. В Иркутске такое заведение одно. Мы созвонились с его руководством, но ответ специалиста отдела оперативной помощи был категоричен: нет мест.

Так что Мише придётся по-прежнему жить в коробках, а ведь по ночам уже минусовые температуры. Через пару недель наступит настоящая зима, и жить на улице станет невозможно, но, судя по всему, у Миши просто нет выбора.