Перейти к основному содержанию

Шестое колесо гидротурбины гэс доставлено в братск

Крупногабаритный груз, вес которого 85 тонн, доставлен в Братск. Для этого потребовался самый большой военно-транспортный самолёт в мире, уникальная система погрузки и пять часов полёта. Подробности в репортаже наших коллег из Братской студии телевидения.

В Братске Ан-124 приземлился в половине первого дня. В своём чреве этот крылатый гигант доставил в наш город шестое колесо гидротурбины ГЭС. Его выгрузка и установка займут два дня. Сегодня монтажникам предстоит извлечь из самолёта агрегат весом более 80 тонн и установить на временную стоянку, а уже завтра утром колесо доставят непосредственно на ГЭС.При разгрузке самолёт буквально разбирается на части. Этого требует специфика перевозимых грузов. Сегодняшний, вместе с дополнительным оборудованием, весит 105 тонн! В Петербурге для того, чтобы погрузить турбину, использовали три стотонных крана. - Для его доставки нужно было разработать специальную технологию, специальную оснастку. Разработать и рассчитать её на прочность, подготовить, испытать, получить разрешение на её использование у авиационных властей и, соответственно, реализовать её при доставке этого груза, - говорит Владимир Якушин, главный менеджер авиакомпании "Полёт".Вся работа по доставке рабочего колеса легла на плечи экипажа и техников. Эта команда профессионалов перевезла уже тысячи тонн полезных грузов. Здесь каждый отвечает за свою часть работы, а электроника и дополнительное оборудование грузового исполина - это особая тема. - Специфика работы в том, что этот самолёт может перевозить уникальные грузы, которые недоступны другим самолётам вообще. Например, эта турбина весом в 85 тонн, - говорит Игорь Лобарев, бортинженер ВС Ан-124-100 «Руслан».Договор на замену шести гидроагрегатов был заключён с заводом изготовителем ещё в 2004 году. Качество оборудования у специалистов сомнения не вызывает. В производстве применены новейшие разработки.- На этих колёсах, на заменённых, вырабатывается дополнительное электричество. На том же количестве воды, пропускаемой через этот агрегат, снимаем больше электроэнергии, в чём и был весь эффект от замены. Попутно имеем более стабильную работу агрегата в режимах меньшей вибрации, так как колёса отбалансированы, - говорит Борис Красноштанов, начальник отдела капитального строительства БГЭС. Уже завтра, когда гидротурбину начнут транспортировать на гидроэлектростанцию, экипаж вместе с командой техников отправится в обратный путь. Иван Курницкий

Читайте также:

Тебуются начальники